РЭСА ЭА. Руководство по эксплуатационному содержанию аэродромов экспериментальной авиации

Скачать файл «РЭСА ЭА.Руководство по эксплуатационному содержанию аэродромов экспериментальной авиации» (2,21 Мб.)


Утверждено Приказом Минпромторга России от 30 декабря 2009 г. N 1215


Руководство по эксплуатационному содержанию аэродромов экспериментальной авиации (РЭСА ЭА)

выдержки из РЭСА РА.
5.6 Светоограждение препятствий
5.6.1. Все препятствия, имеющие дневную маркировку, должны иметь светоограждение. Светоограждение устанавливается на самой верхней части препятствия и ниже через каждые 45 м (рисунки 4.6 и 4.7, Приложение 4).
Искусственные препятствия высотой 100 м и более подлежат светоограждению независимо от места расположения.
Расстояние между ярусами, как правило, должно быть одинаковым. На дымовых трубах верхние огни размещаются ниже обреза трубы на 1,5 - 3,0 м.
5.6.2. Количество и расположение заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы с любого направления полета было видно не менее двух огней.
5.6.3. Для светового ограждения должны быть использованы огни красного цвета.
5.6.4. Сооружения,    превышающие    условные    плоскости    ограничения препятствий, дополнительно светоограждаются огнями на уровне пересечения их с плоскостями.
5.6.5. Световое ограждение объектов связи и РТО выполняется заградительными огнями, входящими в комплект радиосветотехнического оборудования.
5.6.6. В верхних точках препятствий устанавливаются по два огня (основной и резервный), работающих одновременно или по одному при наличии автоматического устройства при выходе из работы основного огня.
5.6.7. Высоковольтные линии электропередач создают особую опасность ввиду их малозаметности. Для повышения заметности их опоры линий должны иметь световое ограждение. Светоограждение осуществляется только высокоинтенсивными импульсными огнями в три пояса.
Первый пояс устанавливается на верхней точке опоры, второй - на уровне нижних проводов, а в середине между ними третий пояс светоограждения. Огни каждого уровня вспыхивают одновременно серией из трех импульсов для всей системы.
5.6.8. Заградительные огни и световые маяки должны давать излучение красного цвета с доминирующей длиной волны не менее 6100 А и насыщенностью не менее 95%.
5.6.9. Светораспределение и установка заградительных огней и световых маяков должны обеспечивать видимость их со всех направлений в пределах от зенита до 5° ниже горизонта. Максимальная сила света заградительных огней и автомаяков должна быть направлена под углом 7 - 1° над горизонтом.
5.6.10. Излучение заградительных огней должно быть постоянным или проблесковым. Заградительные огни должны выделятся среди окружающих огней и иметь максимальную силу света не менее 70 кд в красном диапазоне в  пределах требуемых углов излучения. Заградительные светомаяки должны иметь частоту 20 - 60 проблесков в минуту и обеспечивать максимальную силу света не менее 2000 кд в красном диапазоне.
5.6.11. Интенсивность излучения световых маяков в зависимости от их максимальной силы света должна регулироваться двумя ступенями в 30 и 100% от номинального значения.
5.6.12. Световое ограждение должно включаться в период полетов в темное время суток, а также в светлое время при недостаточной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т.п.).
5.6.13. Заградительные огни и световые маяки должны питаться по отдельным фидерам. Фидеры должны быть обеспечены аварийным (резервным) электроснабжением.
Включение аварийного электропитания при выходе из работы основного питания должно быть обеспечено в автоматическом, а также и ручном режиме.

                                                                                                                                     Приложение 4
Схемы маркировки аэродромов и препятствий

Рисунок 4.1. - Схема маркировки ВПП, полосы подхода к ВПП (размеры в метрах)