РУЭСТОП ГА-95, Руководство по электросветотехническому обеспечению полетов в гражданской авиации РФ

Скачать файл «РУЭСТОП ГА-95, Руководство по электросветотехническому обеспечению полетов в гражданской авиации РФ» (2,63 Мб.)


                    
Выдержки из РУЭСТОП ГА-95

7.СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ
7.1. На каждой ВПП, предназначенной для использования в ночное время, а также днем в условиях плохой видимости должна быть предусмотрена система светосигнального оборудования.
7.2. В состав системы должны входить:
а) светосигнальные средства;
б) специальное комплектное электрическое оборудование, предусматриваемое для обеспечения электропитания светосигнальных средств раздельного включения подсистем огней и регулирования яркости (силы света) огней в широких пределах;
в) аппаратура дистанционного управления, предусматриваемая для обеспечения управления и контроля за состоянием светосигнальных средств, задействованных на аэродроме.
7.3. В зависимости от требований обеспечения определенных минимумов для посадки и взлета воздушных судов аэродром должен быть оборудован соответствующей системой светосигнального оборудования.
7.4. 0 всех изменениях, касающихся схемы расположения и состава оборудования, или о выключении его на время ремонта, объявляется в
регламентах радиосветообеспечения полетов через САИ. Ответственность за своевременную и правильную информацию об изменениях состава светосистемы несет начальник службы ЭСТОП.
7.5. Установленная на аэродроме система светосигнального оборудования, должна иметь определенные параметры, приведенные в действующих в РФ Нормах годности или в технической документации на тип устанавливаемого оборудования, в отношении:
а) состава подсистем огней;
б) схемы расположения посадочных и рулежных светосигнальных средств;
в) типа арматур огней, указателей и источников света;
г) выходных параметров источников электропитания подсистем огней;
д) углов установки световых пучков огней в горизонтальной и вертикальной плоскостях,
е) высоты надземных огней и световых указателей
ж) количества кабельных линий, применяемых для электропитания подсистем огней и способа подключения огней;
з) набора огней и ступеней их яркости в зависимости от метеорологической дальности видимости;
и) выполнения аппаратурой дистанционного управления светосигнальной системы заданных функций по управлению и контролю за состоянием светосигнальных средств;
к) размещения панелей оперативного управления светосигнальными средствами посадки и руления и мнемосхемы,.
Примечание
На аэродромах могут применяться системы в смешанной комплектации при условии, что используемое в них оборудование относится к стандартным сертифицированным системам.
7.6. Светосигнальные средства закрытых для полетов ВПП, РД или их отдельных участков должны быть отключены, кроме тех случаев, когда их включение необходимо для Технического обслуживания.
7.7. В случае, когда закрытая для движения ВПП РД или отдельный участок пересекается с действующей ВПП или РД, маркировочные знаки,
предупреждающие об их закрытии, могут дополняться огнями, которые размещаются поперек входа в закрытую зону и устанавливаются с интервалом, не превышающим 3 м.
Примечание. Огонь, предупреждающий о непригодных для использования зонах, должен представлять собой огонь кругового обзора красного цвета постоянного излучения с силой света не менее 10 кд или проблесковый огонь красного или желтого цвета с силой света не менее 5 эф. кд.
7.8. Не аэронавигационный наземный огонь, который вследствие своей интенсивности, конфигурации или цвета может помешать четкому
распознаванию аэронавигационных наземных огней или дезориентировать экипаж воздушного судна следует устранять, экранировать или иным образом модифицировать для исключения подобной возможности.
7.9. В случае расположения наземных аэронавигационных огней вблизи водного пространства, пригодного для судоходства, следует обратить внимание на то, чтобы эти огни не создавали трудностей для судоходства.
7.10. В тех случаях, когда арматура или опорные конструкции огней приближения сами по себе недостаточно заметны, их соответствующим
образом маркируют.

Световое ограждение препятствий.
7.11. Все объекты, расположенные в пределах приаэродромной территории, высота которых равна или выходит за пределы плоскостей ограничения препятствий, а также объекты радиотехнического и метеорологического оборудования в зоне движения воздушных судов должны иметь световое ограждение (заградительные огни), спроектированное и выполненное в соответствии с Руководством по эксплуатации гражданских аэродромов РФ.
7.12. Световое ограждение должно выполнять свои функции при отказах отдельных элементов оборудования.
Примечание.
Заградительные огни должны быть огнями постоянного излучения красного цвета с силой света во всех направлениях не менее 10 кд.
7.13. Подвесные провода, кабели и их опоры, представляющие опасность для воздушных судов, следует оснащать заградительными огнями. Линии электро-передач, представляющие опасность для воздушных судов в дневное время должны освещаться специальными маркерами имеющими сферическую форму и диаметр не менее 60 см, располагаемых с интервалом не менее 30 м и чередоваться по цвету «белый — красный (оранжевый) — белый» и т. д.
Размещаются маркеры не ниже уровня самого высокого провода. Если по практическим соображениям заградительные огни не могут быть
установлены в подвесных проводах, кабелях, на несущих опорах следует установить заградительные огни высокой или средней интенсивности.

Осветительные установки.
7.14. Для обеспечения технологических процессов в ночное время рабочие зоны пассажирских перронов, места стоянки воздушных судов, площадки специального назначения, площадки спецавтотранспорта и хранения средств механизации должны иметь прожекторное освещение.
На время прекращения технологических процессов, а также в случае аварии сети рабочего освещения должно быть предусмотрено аварийное освещение указанных зон.
7.15. Расположение и мощность осветительных установок должны обеспечивать на уровне покрытия рабочих зон горизонтальную освещенность не менее величины, указанной в Нормах технологического проектирования, а на тех частях перрона, местах стоянок и площадках специального назначения, где не производится обслуживание воздушных судов и пассажиров — не менее 50% величины, указанной в Нормах технологического проектирования дежурное (аварийное) освещение должно обеспечивать горизонтальную  освещенность на уровне покрытия не менее 1 лк.
7.16. Осветительные прожекторные установки не должны оказывать слепящего или мешающего действия на экипажи воздушных судов,
выполняющих взлет, посадку или руление, а также диспетчеров СДП и КДП.
7.17. Для удобства эксплуатации рабочих зон и рационального использования электроэнергии система электропитания и управления
осветительными установками наружного освещения должна обеспечивать централизованное (по отдельным комплексам объектов) и местное их включение и выключение по группам стоянок воздушных судов или отдельным стоянкам, с сохранением на остальной территории дежурного освещения.
Должна быть предусмотрена возможность местного управления осветительными установками с прожекторных мачт, зданий и сооружений, на
которых они установлены.